Продюсер всегда прав!

У каждого проекта (например, ролика) есть свой продюсер. Он самый главный человек в проекте.

Все будет так, как скажет продюсер ролика.

А кто такой продюсер ролика? Это клиент!

Расскажу, как я себе представляю продюсеров фильма. Это человек (или группа людей), которые спонсируют проект. Они могут жертвовать свои деньги или, используя свои возможности, привлекать деньги из других источников. Но главное здесь вот что: продюсер берет ответственность за финансирование фильма, следовательно, режиссер — как бы ни хотел — не может ему долго перечить ))

Очень часто на съемочной площадке происходят терки между режиссером и продюсером. И от этого никуда не уйти.

У студии производства графических видеороликов модель поведения похожая. Но я вот что заметил…

  • Когда студия начинающая — она тупо делает все так, как скажет клиент.

 

  • По мере того как студия вырастает — она начинает все больше и больше спорить с продюсерами. Но последнее слово все равно за спонсором проекта.

 

  • Ну а когда студия выросла, у нее появляется две особенности:

1. Она берет полную ответственность за последствия своих же ошибок. В случае если режиссер ролика настаивает сделать не так, как хочет продюсер, режиссер, не найдя альтернативы, гарантирует, что эта стратегия сработает или он оплатит риски.

Если попался продюсер, который копает себе могилу (то есть ухудшает результат, не понимая этого), тогда режиссер ролика просто сворачивает манатки и уходит к другим клиентам, которые больше оценят его профессионализм.

2. Надо понимать, что опытный производитель видеорекламы дорожит своей репутацией. Очень часто выходит так, что ради денег работает режиссер с любыми продюсерами, а потом прячет 90 % своих работ, выкладывая только самые толковые ролики. Но, на мой взгляд, так поступают далеко не настоящие эксперты. Истинные эксперты это те, кто работает исключительно ради результата, и если продюсер мешает этому результату — режиссер решает, что выбрал неудачного спонсора, и уходит, поджав хвост.

Опять же, когда я говорю о профессионализме, я имею в виду рекламный эффект. Если узкий специалист анимирует красивых трансформеров, но эти ролики ни копейки не приносят, а он спорит с продюсерами налево и направо, то грош цена такому «эксперту». Это пародия на экспертность.

Представьте быстрый автомобиль, какой-нибудь Porsche 911 GT3, у которого только кузов от «порше», а под капотом — 412-й «москвич». Вот так же, по моему мнению, выглядят крутые ролики, которые по факту принесли только убытки. В такой ситуации выигрывает только «пародист». Он-то свою зарплату получает в любом случае. Клиент же — только убытки.

Поэтому запомните: любой дурак может за пару лет научиться делать внешне хорошие ролики. Но реклама — это совсем другая история: в разы сложнее. Тут нужно оттачивать внутреннюю ответственность, постоянно экспериментировать и внедрять идеи.

Каждый раз, разрабатывая новый ролик, важно смотреть в далекую перспективу. А как раскрутить ролик? А какой следующий ролик можно создать для клиента, чтобы усилить маркетинг его бизнеса?

Раньше мы сами довольно часто «продавались» и делали ролики клиенту по его сценарию. Но я ни разу не встречался на практике с примерами, когда владелец компании написал сценарий лучше, чем наши сценаристы. Обычно до смешного доходит — споры о корректировках по сценарию могут длиться 1–2 месяца!

Так у нас было с этим проектом:

Но в итоге потихоньку сценарист отвоевал свою позицию и мы написали сценарий на 80 % такой, каким хотели его видеть, а клиент через несколько месяцев раскрутки ролика сказал, что благодарен нам за ролик и даже запланировал оставшиеся 20 % переделать ))
Со слов клиента, у него ежедневно от 7 заявок на покупку франшизы. Один товарищ даже написал мне (решил, что я продаю франшизу) — и я его отправил на сайт компании.

Видимо, это тот редкий случай, когда клиент готов признать свои ошибки. Но если бы он нас переборол тогда, сейчас этот ролик еще больше продавал бы шубы и еще меньше продавал бы сам бизнес.

А вот еще один случай — компания http://www.art-in.ru/

Заказали они у нас вот такой ролик:

Изначально при «допросе» клиента было выяснено, что ролик создавать будем для архитекторов. Потому что целевая аудитория компании — архитекторы, которые ищут достойную компанию, чтобы отправить туда клиента.

Архитекторы были опрошены: писали сценарий для них, поэтому с ними плотно консультировались. Но в процессе разработки сценария клиент попросил поменять акцент ролика на другую целевую аудиторию. Так и была рассказана история про мальчика, который расхваливает свой «умный дом». Тем самым наработки по архитекторам ушли на помойку, но ролик действительно нравится мамам. Надеюсь, мамы часто заказывают себе «умные дома» — я, к сожалению, этого не знаю, в продвижение ролик мы не брали.

На этом все.

Если Вам интересно построить свой бизнес на видеороликах — приглашаю на сайт нашей Франшизы Графической Видеостудии — true.tvorim.biz

6c46f058

Серия статей «Внутренняя кухня ВидеоСтанции»:

  1. Как создавать ролики. Часть 0: Бриф
  2. Как создать видеоролик. Часть 1. Сценарий
  3. Как создавать рекламные видеоролики? Часть 2. Процесс создания ролика
  4. Продюсер (=клиент) всегда прав! 

Баннер-Н2

Чтобы не потерять эту страничку, сохраните ее себе

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментаий или закладку нашего сайта.

Оставить отзыв