Повар против предпринимателя (часть 2)

Многие начинающие предприниматели представляют себе работу с сотрудниками в отдаленной перспективе. Для них еще нет проблемы в кадрах. Они думают, что любую проблему можно решить деньгами. Мол, заплачу тому или этому, и сделают мне все как надо. Корень проблемы в том, что начинающие не понимают, кем на самом деле являются сотрудники и какой к ним нужен подход.

Для этого на помощь к нам приходит профессиональный повар со своим близким для нас миром. Так кто же в мире повара сотрудники?

Да-да, все верно. Поставщики — это люди, которые поставляют качественные ингредиенты для блюда повара. У этого поставщика своя ферма экологически чистых овощей, у того — свое производство хорошего оливкового масла, а этот готов поставлять всегда свежую рыбу… И так далее.

Конечно же, повар сам в состоянии вырастить все необходимое на своем огороде или поймать рыбу. Но это займет слишком много времени и не всегда это делать разумно. Потому что не оправдывает затраченных средств — в виде времени и усилий. Ведь каждый профессионал — мастер именно в своем деле. И этих профессионалов нужно просто научиться находить.

Поставщиков нельзя просто купить. Если поставщик вам поставляет тухлую рыбу, то заплатите ему хоть миллиард. Купите вы только миллиард отмазок, почему рыба все равно тухлая…

В мире бизнеса сотрудники предпринимателям тоже поставляют «ингредиенты». Возьмем один из простых проектов — разработка сайтов. Обычный сайт состоит из 5 ключевых вещей:

✔ Маркетинг-стратегия
✔ Тексты
✔ Дизайн
✔ Верстка
✔ Программирование

Можно, конечно, самому кое-как создать сайт, не обращаясь к профессиональным «поставщикам». А можно заплатить им и получить по-настоящему качественный продукт.

Маркетинг стратегию продумает для вас маркетолог.
Тексты напишет вам копирайтер.
Дизайн создаст для вас дизайнер.
Верстку — верстальщик.
Программирование — программист.

Ну а чтобы проект по сайту не провалился — нужен человек, который возьмет ответственность за конечный результат. В мире кулинарии — это сам повар. В мире бизнеса — это сам руководитель проекта.
Опытный предприниматель понимает, что сотрудников очень важно правильно отбирать и удерживать. Не менее важно иметь запас сотрудников на случай, если «ключевой» сотрудник перестанет по какой-либо причине «поставлять ингредиенты».

Многие начинающие предприниматели жалуются на то, что они не способны создать бизнес — потому что у них нет, мол, равноправных партнеров.

Есть ли в этом логика? По моему мнению, нет. И я сейчас это докажу.

Представьте, что вы очень любите салат оливье и ваш салат получается очень вкусным. Всем нравится! Вас попросили приготовить его на праздник. Но вы не успеваете приготовить его в нужном количестве, а надо сделать это срочно. Вы зовете своего друга, который тоже умеет готовить оливье, к себе на кухню. И тут вопрос… Доверите ли вы ему полностью самому готовить салат, если ждут именно ваше оливье, к которому все так привыкли? Конечно же, нет. Следовательно, вам придется делать салат вместе с другом — на своей кухне и по своему рецепту. Но, разумеется, в вашем рецепте ваш друг найдет 100500 недочетов (тут побольше соли, тут поменьше картошки, тут добавим секретный ингредиент и так далее). В итоге ваш друг не подойдет для роли помощника — он будет вам сильно мешать на вашей кухне. И то же самое в бизнесе…

В бизнесе партнеры очень сильно мешают. Всегда найдутся «помощники», которые будут рассказывать, что «так лучше», и будут портить конечный результат своими вмешательствами.

Поэтому главный урок — это…

Вы мне скажете: «Юра, это неправда!» И расскажете, что многие предприниматели работают с партнерами, и у них все хорошо… И я даже с вами соглашусь… с одной поправочкой. Партнеры в бизнесе — это всегда младшие партнеры. Которые, по сути, выполняют работу поставщиков. Если сравнивать с кухней, то это равносильно тому, что вы ставите задачу своему партнеру: строго по вашему рецепту пожарить лук в необходимом для вас объеме и на своей кухне. В таком случае он не будет вам мешать, давая советы, а поможет выполнить то, что нужно вам, и тем самым сэкономит вам драгоценные минуты.

Но опять же буду с вами честен. Чтобы найти таких партнеров, нужно иметь очень хороший опыт работы одному. Иначе будете бегать по кругу. Будете искать партнеров, чтобы создать бизнес. С партнерами бизнес не получится — и будете искать новых партнеров.

И вот мы дошли до самого главного момента.

В кулинарии есть такое понятие, как «кулинарные рецепты». Это такой список ингредиентов, которые занесены в некий план, в котором расписано, в какой последовательности и дозировке нужно приготавливать блюда.

Вы спросите, а что же в мире бизнеса является такими «бизнес-рецептами»? И тут я, положа руку на сердце, скажу вам… что таких рецептов в бизнесе не существует. И, вероятнее всего, и не может существовать. Потому что в бизнесе не бывает идеально одинаковых условий, как это бывает в кулинарии. Ситуация всегда уникальная. В бизнесе куда важнее навыки. И следовательно…

Именно навыки, основанные на опыте предпринимателя, дают то мастерство, благодаря которому он может создать по-настоящему прибыльный бизнес.

На примере повара понять будет проще: потому что именно навыки повару необходимы, чтобы в простой школьной столовой создавать съедобные блюда. Именно навыков не хватает как начинающим поварам, так и начинающим предпринимателям.

Навыки — это фундамент предпринимателя! Навыки — это мастерство опытного водителя! Навыки — это точность ударов опытного бойца.

Недаром Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». Брюс знал толк в мастерстве. Так что не стоит пренебрегать его опытом.

Все вышесказанное про навыки, опыт и мастерство можно наложить на еще один интересный пример.

Аналогично…

Если предприниматель несколько раз создавал какой-нибудь проект, то он, без сомнения, сможет создать этот проект еще раз. Даже в худших условиях. И это очень сильно ему упростит создание нового проекта. Но — не гарантирует успех.

Вернемся к рецептам. Опять же вы сможете сказать мне: «А как же бизнес-планы? Это ведь рецепты для настоящего бизнесмена…»

И тут я вам отвечу, что бизнес-планы — это жалкое подобие рецептов, которые абсолютно бесполезны как для начинающих, так и для опытных предпринимателей. И все из-за того же, что бизнес-проект — каждый раз уникальный. И только навыки и опыт помогут снизить риски. Поэтому правило такое:

Хочешь, чтобы бизнес был успешным? Тренируйся на практике.

Пообщаемся на тему образования. Нужно ли образование в бизнесе? Давайте рассмотрим, а что такое образование…

Образование — это сидеть и слушать лекции на околобизнесовые темы? Про экономику, про теорию маркетинга, про теорию учета финансов…

Или

Образование — это практика бизнеса? Где тебе дают, что называется, пороху понюхать…
Если для вас образование — это первый вариант, тогда предупреждаю: такое образование принесет вам только вред.

Сравнить с миром повара такое образование не сложно. Представьте начинающего повара, который начитался книг о кулинарии, которые писали те, кто никогда не готовил блюда. Но «имеют представление», как нужно их готовить. От таких теоретических выкладок пользы для начинающего повара никакой не будет.

Именно поэтому если вы, как начинающий бизнесмен, пообщаетесь с владельцем лавочки на рынке — вы получите куда больше образования, нежели если проучитесь 5 лет у профессора экономики.

Ведь повар, который уже готовил несколько раз какое-нибудь блюдо, ценнее того, кто пишет книги, но ни разу не держал в руках сковороды.

Отсюда напрашивается вывод.

Хотите стать предпринимателем? Учитесь у предпринимателя с опытом и делайте упор не на поиск информации и накапливания ее, а строго держитесь курса по оттачиванию навыков — не прогадаете!

Баннер-Н2

Чтобы не потерять эту страничку, сохраните ее себе

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментаий или закладку нашего сайта.

Оставить отзыв