Этот выпуск лучше всего читать после прочтения выпуска о первом удачном проекте «Не зубри».
Итак. Основательно все взвесив, я принял трудное решение закрыть компанию «Не зубри». Большинство предпринимателей на моем месте не стали бы этого делать, а продолжали бы развивать свою «дойную корову». Тем более что компания уже имела хорошую репутацию среди клиентов и приносила в лучшие свои месяцы до 400 тысяч рублей чистой прибыли. Но для такого показателя приходилось попотеть полтора года.
У меня были как минимум две серьезные причины закрыть компанию «Не зубри»:
1) Я устал от этой компании. Она была полностью под моим контролем и высасывала у меня всю энергию. Тогда еще навыков делегирования у меня не хватало, чтобы взять себе в подчинение замдиректора. Хотя пробовал. Один раз чуть компанию не потерял из-за такой попытки. Подопытный замдиректор почти разрушил компанию. Убытков из-за него было тысяч на 5 долларов, плюс я потом еще несколько месяцев восстанавливал порядок в организации (но об этой истории как-нибудь позже расскажу).
2) Был интерес попробовать себя в другой сфере. Которую еще требовалось найти. Всегда хотел себя попробовать в крупных сделках.
В итоге, компанию «Не зубри» я закрыл в апреле 2010. Два месяца я передавал всех клиентов другим компаниям (за % от прибыли). И к июню я освободился полностью. Пару недель отдыхал и приходил к мыслям, какие шаги предпринять.
Создавать компании с нуля я уже умел. Всегда отлично срабатывает один секретный метод (о котором я рассказываю своим ученикам).
Мой новый бизнес я создал так же с партнерами. Проект назывался GROSTER
Мы даже позже сделали ролик о компании:
Ситуация была следующая:
1) Была качественная услуга «Автосервис под ключ»
2) Клиентов не было вообще (не считая тех, кто купил автосервис в рассрочку и по сниженной цене, уже до моего появления в компании).
Поэтому на мои плечи легла раскрутка проекта….
Для начала мне нужен был сайт. Но как же мне быть? В кармане денег не было совсем — так случилось, что я действительно был на нуле. Но это меня не расстраивало, так как я до сих пор считаю что самые крутые предприниматели это те кто могут любой проект создать и раскрутить отталкиваясь от своих ресурсов.
Поэтому я полез в Интернет в поиске бесплатного метода. Этим бесплатным методом был блог на движке WordPress, на котором можно было зарегистрироваться через сервис и вести свой блог абсолютно бесплатно.
И я приступил к рассказам о том, что я делаю. А занимался я раскруткой проекта GROSTER.
Все выпуски я дублировал в одну крупную группу «ВКонтакте» (предварительно обсудив такую возможность с администратором этой бизнес-группы). Благодаря этой группе уже через неделю у меня появилось несколько десятков постоянных читателей. Поскольку рост читателей все возрастал, я понимал, что мне пора бы уже завести свой настоящий сайт (у бесплатного сайта все-таки были ограничения, но в целом они мне на тот момент абсолютно не мешали — просто решил завести настоящий сайт, пока есть свободное время).
Поэтому я покопался в Интернете и узнал, что на том же движке WordPress можно создать свой полноценный сайт. Также я выяснил, что для своего сайта нужны:
1) хостинг
2) домен
3) ну и сам код сайта с дизайном
Конкретные цифры, признаюсь, не помню, но точно помню, что у меня уже был на тот момент домен и хостинг, купленные за 200–500 рублей (купил по какой-то акции, где при покупке домена получаешь дешевый хостинг).
Сам код и дизайн сайта я подобрал на торренте. Но разбираться в этом коде мне очень не хотелось, все казалось очень сложным. Но и денег вовсе не было. Я наскреб у себя еще 300 рублей на яндекс-кошельке и решил отталкиваться от этих средств. Создал объявление на сайте «Фри-ланс» о том, что мне требуется подключить сайт к хостингу за 100 рублей.
На удивление, отписался человек и сделал гораздо больше, чем я его просил (настроил работу сайта и прикрутил кое-какие плагины и виджеты, чтобы моим читателям было удобнее), поэтому я ему заплатил все 300 рублей.
Таким образом, я с минимальными вложениями получил хороший работающий сайт.
На сайт я перенес все свои выпуски (у меня их было где-то на тот момент уже 8). И теперь пришло время раскручивать блог по-серьезному.
Для этого я зарегистрировался на 15 разных бизнес-площадках (в основном это были бизнес-форумы) и выкладывал туда свои выпуски — без ссылок на основной сайт. Так я и работал. Рассказывал о том как я развиваю GROSTER. Люди, которые очень сильно хотели найти мой сайт, находили его через поисковики и задавали уже вопросы мне непосредственно через мои контакты, указанные на сайте.
Мой партнер (основатель идеи GROSTER), не верил что я через блог смогу чего либо добиться. Он сказал, что мне нужно закрыть мой блог и забыть его, как страшный сон. Он объяснил, что блог — это игрушки, а продавать автосервисы нужно по-другому…
Тут я не сдался. Моя идея раскрутки проекта GROSTER через блог казалась мне идеальной. У меня ведь был план…
Что я рассказывал в выпусках?
Я частенько приезжал в гости к партнеру и брал у него интервью на диктофон. Потом я рассказывал в своем блоге об этом автосервисе каждый раз под разным углом. Также отдельными выпусками выкладывал свои разговоры с этим предпринимателем.
Через неделю у меня появился первый кандидат в клиенты (который, кстати, купил долю в автосервисе, но только через несколько месяцев). Через несколько недель основатель GROSTER уже больше доверял мне и моему блогу, так как ему буквально каждый день кто-то звонил по поводу автосервиса от меня.
Также стоит заметить, что было очень много негативно настроенных людей, которые бомбили меня по форумам, писали что предложение плохое и имеет много недостатков. Эти люди не хотели принимать никаких аргументов, поэтому я их публично называл троллями. И тут я могу смело сказать, что именно благодаря троллям предложение становилось популярнее. Дело в том, что тролли задавали глупые вопросы, а я, консультируясь с партнером, давал грамотные ответы. Эти дурацкие вопросы и мои ответы я выставлял в отдельный выпуски и таким образом убивал сразу двух зайцев:
1. Не нужно было ничего сочинять: просто набрав вопросов от троллей и ответив на них, можно было делать выпуски в блоге. Читатели это все внимательно читали и видели, насколько некоторые люди неадекватны, и еще больше доверяли моему предложению.
2. Во многих форумах и группах, если ты пишешь постоянно что-то в своей теме, она поднимается на самый верх. И именно благодаря троллям моя тема всегда была наверху.
Было замечено, что когда атаковали тролли, спрос к предложению был больше. Поэтому я всегда радовался появлению троллям — они не знали, что работают на меня =-)
Прошло еще время, и я принял решение заснять своего партнера на камеру, взяв интервью. Моя цель была — познакомить читателей с этим предпринимателем.
Сам партнер очень капризничал и не хотел сниматься на камеру, поэтому пришлось повозиться с этим вопросом. Но цель была достигнута, видеоинтервью было выложено на моем блоге.
Иногда я экспериментировали с рассылкой. Просто собирал адреса тех, кто продавал или покупал бизнесы. И в этот раз я собрал адреса и разослал их вместе с видео + ссылка на блог.
И тут понеслось…
Видео сработало как снежный ком. Всю неделю нам обрывали телефон. На следующую неделю у моего партнера-предпринимателя было достаточно много встреч с потенциальными клиентами из других городов. Некоторые встречи выпадали на один день, поэтому приходилось принимать таких гостей одновременно. Покупатели бронировали города. В целом было подписано договоров на 16 000 000 рублей. На третью неделю я в своем блоге официально подводил итоги (это было 5 октября 2010) о том, что заработал 960 000 рублей (чуть позже оказалось, что один человек в итоге не смог собрать денег, поэтому не выкупил автосервис, но его быстро заменил другой, который купил сразу два, следовательно, цифра 960 была превышена на 150 тысяч рублей). Да и в течение остального времени появилось достаточно много новых покупателей.
Таким образом, вышло, что через 90 дней я заработал миллион рублей. Деньги я, конечно, получил не сразу на руки — мне их выдавали постепенно, по мере того, как выплачивались деньги за автосервисы, поэтому все растянулось еще на пару месяцев. Но мне хватало понимания, что я уже заработал эти деньги, и мне было нетрудно подождать еще немного. Плюс выплачивали покупатели все примерно равномерно, поэтому я каждые две недели забирал по 100–200 тысяч рублей.
Немного отойдем от темы. Приятным был тот факт, что я повлиял на некоторых предпринимателей, которые стали создавать такие же блоги на форумах про свой бизнес, причем они даже название просто копировали мое, меняя в нем буквально пару слов.
Итак, а теперь я хочу очень подробно рассказать, как вы сможете эту методику применить у себя в проекте.
1. Хорошо подумайте, какой бы вы могли вести блог в рамках своего проекта. Рассказывайте об экспериментах со своим продуктом (или услугой). Рассказывайте о ваших клиентах, то есть их истории, связанные с вашим продуктом (даже негативные можно рассказывать, если вы в этом выпуске объяснитесь, почему ваш клиент был недоволен и как это вы исправите в будущем). Склоняйте читателей вашего блога и покупателей вашего продукта к общению, опросам, к небольшой помощи.
2. Не ленитесь снимать на фото- и видеокамеру интересные моменты и выкладывать их в своем блоге. Возьмите интервью у своих сотрудников, расскажите о задачах, которые вы сейчас ставите в рамках вашей деятельности. Поймите, что ваши читатели не так хорошо знают о вашем бизнесе и продукте, как вы. Показывайте и рассказывайте о многих моментах, которые происходят «за кулисами» и недоступны для ваших клиентов. Выделяйтесь среди конкурентов тем, что вы — открытая компания, а не закрытая. Ведь чем больше мыслей, образов, фишек, приколов, историй на вашем сайте, тем глубже вы будете в сознании людей, а это означает, что о вас читатели будут рассказывать своим друзьям и знакомым. Вот вам и сарафанное радио.
3. Видеоролики в Интернете очень хорошо работают. Они привлекают внимание человека. Блог вызывает доверие. Привязка «ролик + блог» срабатывает очень эффективно.
4. Не важно, что именно вы будете продавать, — это может быть товар за 50–1000 рублей. Это может быть что-то ультрадорогое за миллионы долларов.
5. Отдаю идею бонусом: ради эксперимента можете попробовать продавать автомобили премиум- и люкс-класса за процент. Убедите продавца, что машину нужно проверить на СТО для вашего спокойствия, и в случае если автомобиль действительно в хорошем состоянии, смело расскажите об этом в своем блоге. Каждый новый выпуск — это история о следующем автомобиле, с фото- и видеоотчетами (интервью от автомеханика). Люди будут понимать, что если автомобиль у вас в блоге, значит, он уже имеет хоть какую-то гарантию.
6. Пока прибыли нет, блог можете спокойно заменить пабликом «ВКонтакте». Видеокамеру или фотоаппарат спокойно заменяйте сотовым телефоном с функцией фотоаппарата.
На этом выпуск закончен, но это еще не все!
Здрасьте, книга не качается
На каком моменте вы остановились? вы написали имейл, подтвердили, получили письмо со ссылкой?
У меня выходит страница 404 с сообщением «К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена.» и с ссылками на соц.сети LP Generator.
Формы для подписки нет.
Спасибо. Теперь исправил. Можно получить
Интересная история есть над чем задуматься