Обычный форс-мажор, но опыт есть опыт…

timthumb (28)Стандартная ситуация, хочется поделиться.

Произошло это 2012 году.

Принимаю значит я заказ на простенький видеоролик. Делают предоплату. Я закидываю удочку в поиске подходящего фрилансера видеодизайнера. Отписались человек 20 но я выбрал только одного, и дальше уже не тратил время. Клиентка скидывает сценарий и дает отмашку «СТАРТ» я ищу того фрилансера… а его нет. Поставил таймер на 7 часов 59 минут. Жду. Время прошло а его все нет….

Вечером уже вроде как пора идти на отбой, но день ведь будет просран если не начать работу над заказом?! В принципе логично доверить заказ фрилансеру номер два скажете вы (всего в копилке напомню их 19 осталось), но это не выход к сожалению…

Статистика и практика показала что время на выполнение заказа лучше брать с запасом. В этот раз я взял с запасом в два раза. Но поскольку день уже просран, времени на ошибку больше не остается. Опыт подсказывает старый добрый выход:

— Берёте 5 фрилансеров (номер 1,2,3,4,5)

— Объясняете им что произошел форс-мажор (это ведь правда, пропал видеодизайнер)

— Рассказываете что их несколько человек, и что вы сейчас с каждым ведете беседу об этом заказе, и всем выдвигаете одинаковые условия

— Добавляете что из-за того что случился форс-мажор, приходится сокращать риски а по скольку у всех, уровень работы разный, приходится нанимать всех одновременно, но с оговоркой что оплату получит только лучший. Так же объясняете что РАБОТУ с ПОСЛЕДУЮЩИМИ заказами тоже получит ЛУЧШИЙ. (это тоже правда заказов еще будет много)

— Кто-то соглашается кто-то нет. В моем случае согласились все пятеро (или я бы еще привлек 6, 7, итд)

— Ставите им дедлайн (крайний срок) в моем случае это было 12:00 часов следующего дня (на самом деле это гораздо раньше чем требуется, но нам нужен тот самый достойный который готов жертвовать чем либо ради хорошей работы).

— Высылаете им задачу и перед отправлением внимательно прочитываете, и убеждаетесь что письмо с заданием получили все.

Я так и поступил. Утром Меня в скайпе одернул один из кандидатов (кстати который в итоге занял первое место). Он сказал что в задании не хватает ссылок которые я должен был указать в сценарии. Я дико извинился (потому что облажался хоть и не по крупному), и выслал всем эти ссылки с извинениями.

В 12 часов по Москве, оказалось что мне выслали работы не все кандидаты а только четверо.

Я все работы внимательно изучил, и сверил с тем на что обратил внимание по ходу их работы. Вот что получилось:

Пятое место оказалось пустое

Четвертое место занял тот кто ничего не сдал

Третье место поделили двое кандидатов, так как один забыл про звук, и сделал все криво, а второй делал все на скорую руку и тоже вышло плохо.

Второе место на удивление занял тот, про которого я думал что он самый сильный кандидат из пятерки.

Первое место получила работа которая была выше на порядок остальных, хороший стиль, ровненько все и стильно. Видно что человек внимателен к деталям (ведь именно он обратил внимание на то что я облажался по сценарию…).

Работа получилась хорошая, вот результат (после нескольких правок с моей стороны и клиентки):

Вот и отзыв от клиентки:

Юрий, хочу сказать спасибо за проделанную работу.

Мне сразу же понравилась сама идея презентационного ролика. Это нечто новое и позитивное. Слайдшоу и видео сейчас в интернете много, а подобных анимированных роликов мало. Я очень довольна роликом, пересматривала его уже несколько раз. И чем больше смотрю, тем больше нравится. Это очень важно. Нет раздражающих элементов.

Мне была предложена музыка на выбор. Выбор был очень сложным, потому что вся музыка очень хорошая и качественная, и по типу очень подходит к таким небольшим роликам. Надо было только выбрать определенное настроение, которым ты хочешь поделиться со зрителем.

Я требовательный клиент, но Юрий учел все мои пожелания.

Также спасибо за рекомендации и идеи, которыми вы поделились со мной. Было очень познавательно.

Удачи и процветания вам и вашему блогу!

Думаю выводы многим и так понятны: Будьте внимательны, осторожнее с интернет сотрудниками, и уважайте клиентов. Но и главный вывод: Не обольщайтесь на счет себя, задница вас всегда поджидает за углом!

6c46f058

Рекомендую также почитать:

  1.  Кошмарная история «О том, как мы выбирали себе веб-студию для сайта»
  2.  О том, как мы делали видеоролики «Цитаты»
  3.  Видеоролик, который приносит миллионы

Баннер-Н2

Чтобы не потерять эту страничку, сохраните ее себе

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Вы можете оставить комментаий или закладку нашего сайта.

Оставить отзыв